Привет! Это
Вот почему лучше сразу определиться, а для чего вы заводите блог компании? Это позволит вам не только избежать экзистенциального кризиса, немых укоров от перерерайченных статей и сиротливо оформленных пресс-релизов, но и повысить продажи.
Да, мир изменился и клиенты в последнее время не хотят читать увлекательные SEO-тексты про деревянные бани и металлоконструкции, «которые известны издревле» и «компании, которые находят индивидуальные подходы». Им подавай что-то интересное и полезное!
А вы сами предпочтете статью «Как подготовиться к нашествию зомби» с ненавязчивой рекламой металлических дверей или текст с названием «Двери из металла»? Вы охотнее задержитесь на лайфхаках, чек-листах, рекомендациях или на голой странице с ценами и тарифами? Вопрос риторический.
Да, SEO вряд ли умрет, сколько бы его ни хоронили. Но сегодня только SEO маловато. Постоянные изменения в поисковых алгоритмах Google вызывают отчаяние у сеошников и праведный гнев у клиентов. Тут уже вряд ли помогут даже инвестиции в ссылочную массу. Нужен план «Б».
Им вполне может стать интересный и полезный контент. Он будет исправно приводить посетителей, улучшать ПФ и повышать место в выдаче. Как показывает практика, хорошие посты, опубликованные даже полгода назад, до сих пор ежедневно получают трафик из поисковых систем. Дайте потенциальным клиентам повод заходить на ваш сайт, и вам надо будет меньше тратиться на их привлечение с помощью рекламы.
Многие компании вкладываются в сайты только для того, чтобы получить красивую картинку на выходе. В результате из эффективного инструмента продаж такой сайт превращается в дорогостоящую игрушку, которая быстро надоедает. Сайт – это не рекламный баннер, который человек видит, когда едет на работу. И даже не красивая листовка, брошенная вам в почтовый ящик. Это помощник. В то время как вы могли бы отвечать на вопросы клиентов и давать им ценные советы в своем блоге.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Вы скажете: а разве сайт не формирует заинтересованных людей вокруг моей компании? Нет. Он слишком официальный и не вызывает у людей эмоций. В то время как блог позволяет обмениваться мнениями с читателями и вовлекать их в дискуссии, связанные с вашей компанией. Это поможет не только лучше узнать потенциальных клиентов, но и установить с ними теплые взаимоотношения.
Кому это нужно? Гораздо лучше не заморачиваться и не выкладывать полезной и содержательной информации. Только стандартная информация об услугах – только хардкор! Зачем вам отличаться от конкурентов? И зачем вас учили этому в бизнес-школах и на тренингах?
К тому же это все слишком сложно!
На самом деле нет. Все намного проще, чем вы думаете. Выделиться можно с помощью блога. Достаточно наполнить его захватывающими рассказами, историями покупателей, советами топ-менеджеров — и вас будут перепечатывать самые авторитетные издания. Бесплатно!
Всемирно известные компании, их основатели и менеджмент ведут свои блоги, которые читают тысячи их клиентов. Например, на сайте Oracle ведется не один, а десятки разнообразных блогов blogs.oracle.com. Зачем им такое количество блогов? Зачем сервисы Serpstat и интернет-агентство Texterra ведут свои блоги и делают рассылку полезных материалов? Они точно видят в этом огромную пользу для себя!
Если вы не ведете аккаунты в соцсетях и привыкли терять огромный трафик каждый месяц, тогда это отдельная драма. Но если вы ведете, то наверняка столкнулись с проблемой «Нечего постить, а-а-а!!!».
Для начала публикуйте в блоге ответы на самые популярные вопросы и используйте соцсети для трансляции полезных советов, актуальных для ваших клиентов знаний. Ваши подписчики в соцсети скажут спасибо, а маркетологи и техподдержка, которых регулярно заваливают вопросами, с облегчением вздохнут. Не благодарите.
Если название вашей компании не вызывает у аудитории никаких ассоциаций, значит, вы уже проиграли в этой кровавой битве за клиента. О вас должны говорить! Черный пиар в виде негативных отзывов от конкурентов – тоже хорошо, но блог позволит выставить компанию в выгодном свете. Расскажите о себе ненавязчиво: без рекламы и громких обещаний. Возгласы «Покупайте шаурму тут!» уже не работают, гораздо эффективнее продвигаться в ненавязчивой форме, формируя образ эксперта и помощника для ваших клиентов.
Дайте вашей компании голос, выберите тон, манеру говорить. Будет ли это иронично или беззаботно? Решите. Остальное корпоративный блог сделает за вас. Ну а если вы все равно решились завести блог, тогда ловите обновление линейки готовых корпоративных сайтов и интернет-магазинов INTEC:Universe, которое вам поможет. Мы добавили в блог возможность добавлять к публикациям теги. Это дополнительная навигация и дополнительный плюсик в вашу SEO-карму, так как тег помогает в продвижении вашего блога в поисковике.
Каким образом? Очень просто, оптимизировав вашу статью, вы создаете к ней своеобразные «якоря», благодаря которым поисковому роботу проще ориентироваться по содержимому страниц сайта. И не только роботу. Вспомните, зачем вы все это затевали? Правильно. Для того чтобы клиенты вас читали. Чтобы им было приятно вас почитать и посмотреть, они чувствовали себя в блоге как дома и без труда ориентировались, установите теги.
Не используйте большое количество меток в блоге, не засоряйте и не устраивайте свалку в попытках сделать хорошую SEO-оптимизацию. Вы сделали блог для пользователей, а не для поисковиков. Цель каждой поисковой системы – оценить ваш контент с точки зрения пользователя. Если вы принимаете решения, основанные на удобстве использования, вы практически всегда получите преимущества SEO. В идеале нужно ставить около 3-4 меток, можно и меньше, на статью.
Блог на корпоративном сайте – это отличный инструмент коммуникации с существующими или потенциальными клиентами компании. Это то, что работает на репутацию вашего бренда, повышает лояльность к вам, вашему продукту, работает на привлечение новых клиентов и повышает продажи.
Если вы все еще не освоили этот полезный инструмент, то самое время сказать сейчас или замолчать навек сделать это!